Красное сулдэ
Четверг, 10 марта 2016 14:11

Учитель - Научный руководитель

Восьмое красное сулдэ – красная жизненная сила, он ассоциировался в сознании людей с кровью, огнем, солнцем. Красный цвет - цвет радости символизировал счастье, победу, радушие. Поэтому научно-исследовательские работы моих учащихся входят в состав данного сулдэ.

 

Внеурочная деятельность является важным составным фактором системы обучения иностранным языкам.

Организация научно-исследовательской работы учащихся.

Предлагаю моим ученикам тему исследования в интегрированном виде: иностранный язык + родной язык, культурология + язык, история + язык и т.д. Комбинации здесь имеют множество вариаций. Главная особенность наших исследований по всем направлениям - осмысление явлений в гуманитарной и ценностно - ориентированной плоскости.

Этапы работы над исследованиями:

•Информирую ученика о том, какие источники информации следует просматривать.

•Знакомлю с правилами оформления изучаемой документации и литературы.

•Систематизация прочитанного теоретического материала, выделение центральных понятий по изучаемой теме, их осмысление и оформление в виде предварительного параграфа 1 будущей работы. Формулирование вывода о сути и значении проведенного теоретического осмысления.

•Проводится повторное прочтение фактического материала, отобранного для анализа проблемы.

•Формулируется введение к работе, которое содержит обоснование актуальности исследования, цель работы, задачи, методы, практическую значимость и краткую структуру работы.

•Редактируется основная часть реферата- отчета о проделанной работе, и формулируются основные выводы по работе.

•Затем происходит подготовка к презентации отчета о проделанной работе, оформление формы презентации ее содержания.

У школьников диапазон исследуемых вопросов весьма разнообразен. Почти все работы учащихся, руководителем которых я являюсь, оценены на районном, республиканском, всероссийском уровнях. Учащиеся участвуют и занимают призовые места в разных конкурсах, конференциях

На каждом этапе я стремлюсь развить мыслительную деятельность учащихся, заложить основы для формирования ключевых компетенций. Главное в деятельностном методе - это деятельность самих учащихся. Попадая в проблемную ситуацию, дети сами ищут из нее выход. Функция учителя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Ребенок должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения.

 

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии