Авторская программа
Среда, 04 июня 2014 01:57

Методическая разработка по технологии станционного обучения 1 урок

Автор 

 Цикл уроков по технологии станционного обучение по авторскому курсу "Бурятия: традиции и совренность"

 

Цикл уроков по методике станционного обучения

Урок 1

К тексту «Сагаалган – белый месяц» с. 49- 51 из учебника «Бурятия: традиции и современность» Для 9- 11 классов

Мир многогранен, 
Сложен, гибок, 
Но целостен и органичен. 
И в дисциплинах нам привычных 
Есть связь – лишь распознать сумей! 
Вооружить сумей детей 
Не знаний багажом, 
А способом познанья.

Тема: Feste. Zagalgan.

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок предъявления новых знаний и формирования первичных умений.

По ведущему методу обучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный

Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

 Задачи:

Общеобразовательные: активизировать познавательную деятельность; повторить изученные и ввести новые слова, расширить грамматическую сторону речи; выработать умение  использовать установки, алгоритмы, различные источники информации;  выявить уровень овладения зун, полученные на уроке-

Воспитательные: вовлечь обучающихся в активную деятельность; совершенствовать навыки общения; воспитывать навыки самообразования; экономного расходования времени; способствовать формированию толерантного отношения к другой культуре

Развивающие: развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к изучаемой теме; развивать творческие способности; развивать умение анализировать, выделять главное; научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; выступать перед аудиторией

Планируемые результаты:

Предметные ууд – использовать тематическую лексику по теме в основных видах речевой деятельности (аудировании,  чтении, говорении); выполнять задания по условиям, заданным в алгоритмах; применять их на практике

Личностные ууд – уметь находить решение задачи, работая в мини-группах, определить область своего незнания, выслушивать мнение другого, творчески относиться к процессу работы с новыми понятиями.

Метапредметные ууд –

Регулятивные - выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом, выполнять самопроверку и взаимопроверку в группе при выполнении задания;

Познавательные - решать проблемы творческого, поискового характера; использовать дополнительные средства получения информации; отбирать сведения, полученные из разных источников (литература, Интернет);

Коммуникативные - уметь слушать и понимать точку зрения другого; выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и с учителем

Ход урока:

I. Оргмомент. Guten TagWie gehts?

II. Мотивационный этап.

1. Seht dieses Bild. Was ist das? Was bedeutet das Wort Zagalgan? Yes, das Neujahr in burjatisch.

2. Was kannst du über dieses Fest sagen? Was ist schwer für dich? Welches problem hast du?

3. У вас на столе линейки. Как вы думаете, насколько вы знаете слова, описывающие этот праздник и насколько можете описать праздник Сагалган. Отметьте на линейке. А теперь, чтобы продвинуться по линейке отправляемся в путешествие.

III. Операционно-исполнительский этап.

1. Wollen wir eine Reise machen. Die Reise hat 3 Stationen. Sie aben auf den Tischen Pläne.

алгоритм прохождения станций:

1. выбираем любой из станций, заходим и выполняем задание, получаем один мандарин за это

2. заполняем путевой лист и проверяем ответы в магазине SOS

3. ставим себе соответствующие балы

4. идём затем в любой из следующих станций и повторяем процедуру

5. за 20 минут должны успеть пройти наибольшее количество станций

6. зарабатываете за каждую пройденную станцию по мандарину в свою корзину

7. за каждое задание балы, которое суммируется в конце всех пройденных станций на маршрутном листе

Станция 1 – Лексическая. Салат из слов

Установка – найдите соответствие

1

Молочные продукты

A

Die Belustigung

2

Очищающий огонь

B

Die Mehlerzeugnisse

3

Обход

C

Die Mölkereiprodukte

4

Увеселение

D

Der Umweg

5

Мучные изделия

E

Das Wohlergehen

6

Прибытие

F

Die Beschützerin

7

Хранительница

G

Der Ritus

8

Доброта

H

Die Ankunft

9

Обряд

I

Das Reinigungsfeuer

10

Благополучие

J

Die Herzensgüte

Идите за проверкой в магазин SOS

Станция 2 – Читатели. Leseverstehen

Lies jetzt den Text «Zagalgan - Weißer Mond» s. 49- 51 aus dem Buch «Burjatien:Tradition und Gegenwart» und beantworte die Fragen.

Was für ein Fest ist Zagalgan?

Von wem wird es gefeiert?

Warum haben die Menschen den Wunsch, Milch im Überfluss zu haben?

Was ist das Symbol des Erfolgs?

Was bedeutet der Ritus „Chi Morin“?

Welche Speisen sind populär?

Идите за проверкой в магазин SOS

Станция 3 – Писатели.

Arbeitsblätter. Redemittel für einen Aufsatz auswählen.

Lies folgende Redemittel.

Sie behaupten auβerdem, dass

Ein weiterer Gesichtspunkt ist …

Andererseits muss man aber bedenken, dass …

In Ihrer Zeitschrift las ich neulich einen Artikel …

Zwar ist es richtig, dass …, aber …

Diesem Argument stimmte ich zu, denn …

Man kann also festhalten, das …

Dazu wird folgende These aufstellt …

Dagegen muss man einwenden, dass …

Wir müssen uns dagegen wehren, dass …

Einige Gründe sprechen dafür, dass …

Ich möchte dazu folgende These aufstellen: …

Man sollte schlieβlich zu einem Kompromiss kommen: …

Als weiteren Gesichtspunkt nennen Sie…

In letzter Zeit hört man immer häufiger …

Ich bin der Meinung, dass …

In der letzten Ausgabe Ihres Magazins diskutieren Sie die Frage …

Diese Behauptung lässt sich leicht widerlegen.

Zwar ist es richtig, dass …, aber …

Ich möchte darauf hinweisen, dass … 

Welche Redemittel passen besser zu welcher Intention (Absicht)? Verteile.

Intention

Redemittel

Den Anlass nennen

Die Argumentation wiedergeben

Eine Meinung äuβern

Eine Gegenthese formulieren

Argumente dafür/dagegen anführen

Abschlieβend zusammenfassen und ein Fazit ziehen

 

Vergleiche deine Variante mit der Lösung:

Intention

Redemittel

1. Den Anlass nennen

In der letzten Ausgabe Ihres Magazins diskutieren Sie die Frage …

In Ihrer Zeitschrift las ich neulich einen Artikel …

In letzter Zeit hört man immer häufiger …

2. Die Argumentation wiedergeben

Als weiteren Gesichtspunkt nennen Sie…

Dazu wird folgende These aufstellt …

Sie behaupten auβerdem, dass

3. Eine Meinung äuβern

Ich bin der Meinung, dass …

Ich möchte dazu folgende These aufstellen: …

Diesem Argument stimmte ich zu, denn …

4. Eine Gegenthese formulieren

Diese Behauptung lässt sich leicht widerlegen.

Wir müssen uns dagegen wehren, dass …

Zwar ist es richtig, dass …, aber …

5. Argumente dafür/dagegen anführen

Einige Gründe sprechen dafür, dass …

Ich möchte darauf hinweisen, dass …

Zwar ist es richtig, dass …, aber …

Dagegen muss man einwenden, dass …

6. Abschlieβend zusammenfassen und ein Fazit ziehen

Man kann also festhalten, das …

Man sollte schlieβlich zu einem Kompromiss kommen: …

 

Aufgabe: einen eigenen Aufsatz schreiben

Schritte

Nimm noch einmal;

den Text «Zagalgan»

das Arbeitsblatter

Schreibe einen Aufsatz zum Thema «Zagalgan ist ein farbenfrohes Volksvergnügen“ Welche Redemittel brauchst du dazu?

Falls dir die Zeit nicht mehr ausreicht, heb diese Aufgabe als Hausaufgabe auf.

IV. Оценочно-рефлексивный этап.

Группы садятся по звонку

1.Берите линейки и отметьте, насколько продвинулись ваши знания слов по теме.

2. Дают отчёт по пройденным станциям. Кто сколько мандаринов и сколько баллов.

3. вы хорошо работали. Молодцы! Каждая группа (3 группы) получает от меня путёвку в какую-то страну. Отгадайте куда вы поедете. Англия, Монголия, Германия.

Мы должны подготовиться к поездке и должны знать немного о национальных праздниках.  

Готовьтесь 15 мин и подготовьте краткое сообщение, используя Интернет, литературу. Алгоритм работы

1. Демонстрация минипроекта. Несколько слов о национальных праздниках страны, в которую вы едете.  Фантазируйте.

2. Подготовьте сообщение, используя новые слова и словосочетания, которые вы сегодня узнали

Заключение.

Мы знаем не только свои национальные праздники, но и немецкий Сильвестр, английский Хэллоуин.

Хотя мир многогранен

Сложен и гибок

Но целостен и органичен

 

Давайте жить в мире

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии