Новости Сангхи
Суббота, 19 марта 2016 18:32

Рейнские этюды

Статья Цыбиковой С.Ж.  май/газета "Ярууна"

Любой проект Сосново-Озёрской средней школы №1 имени Зугдыра Цыдыпова реализовывается основательно и с размахом. Сравнительно недавно было решено отправить группу учащихся на образовательную поездку в страны Европы (Германию, Францию, Нидерланды). Решили – сделали.

Проект «Языковая стажировка в странах Европы» был осуществлён при помощи Объединения по содействию связям между Германией и Республикой Бурятии и при финансовой поддержке администрации МО «Еравнинский район», нашего депутата Ц.Э. Доржиева, вице-президента ВАРК Ж.Дашиева.

Проводилась серьезная подготовительная работа под руководством директора школы Муханаевой Ж.А. Переговоры с Консульством Германии в Новосибирске, с Бурятским землячеством в Европе, поиск спонсоров, подготовка необходимых документов и.т.л.

И вот из глухой провинции 10 учащихся СООСШ-1, и 1 ученик Гундинской средней школы с тремя преподавателями немецкого языка СООСШ-1 отправились на встречу с мечтой, с казалось бы, с неосуществимой мечтой. Мечта – эта страна изучаемого языка, пунктуальная, аккуратная Германия, страна нестандартная и традиционная одновременно. Все дети прошли отбор, изучают успешно немецкий язык в школе. Еравна – один из немногих сельских районов, где преподают язык великого Гёте как иностранный язык при приоритетном положении английского языка.

Летали самолётом с Новосибирска до Франкфурта - на – Майне. На аэропорту встречал нас Евгений Емелин, председатель Объединения по содействию связям между Германией и Республикой Бурятия. Паспортный контроль, таможня заняли несколько минут.  Поздно вечером доехали, уютно устроившись на скоростном поезде до Кёльна. Когда мы вышли из Кёльнского вокзала, то ахнули. Усталости после долгой дороги как будто бы и не было. Нас поразил великий Кёльнский собор.  Кельнский собор - самый большой в Германии и, безусловно, один из самых значительных в мире. В средние века по числу храмов Кельн считался равным Иерусалиму. С 1248 г. по 1880 г. строился кафедральный собор, который должен был превзойти французские храмы по величию и красоте. И это, безусловно, удалось. Первое, что хочется воскликнуть, когда перед тобой открывается это чудо из каменных кружев: «Не зря я приехала сюда».

Минуя Кёльнский собор мы вышли к Рейну. Как бы ни поражали своим величием

готические соборы, как бы ни были симпатичны узкие улочки средневековых городов, всё–таки самое незабываемое в Германии – это Рейн. Могучие волны Рейна воспевались многими поэтами. «Прохладен воздух. Темнеет. И Рейн уснул во мгле» приходит на ум строки Гейне из школьной программы. Вдоль Рейна дошли до гостиницы «Am Rheinau Hafen» (на порту у Рейна), где нас ждала Соелма Емелина, в девичестве Соелма Будаева, наша землячка, выпускница СООСШ, преподаватель немецкого языка в Кёльнского народного университета.

Утром Соелма Санжижаповна повезла нас в Бонн. Мы бродили по бугристым булыжным мостовым этого средневекового города, изучая историю Германии не только в музеях Бонна, но и по фасадам аккуратных домиков. Недалеко от Бонна имеется городок Кёнигсвинтер, где мы забирались на Драконью скалу, минуя Драконий замок, овеянный легендами о Зигфриде и о нибелунгах

На следующий день у нас началась экскурсия под руководством Евгения Александровича по Кёльну.  Кто не побывал в Кельне - не видел Германии.  Ныне у Кельна есть несколько «лиц»: Кельн Средневековый, Кельн Музейный, с собраниями от римлян до импрессионистов в музее Вальраффа-Рихартца, Кельн Выставочный, Кельн Медиа, Кельн Университетский. А еще это карнавальная столица Германии: на Масленицу здесь проходит самое красивое в стране, масштабное, сумасшедшее шествие ряженых «гильдий». У каждой гильдии свой костюм и своя роль. Самое известное детище Кельна – одеколон, eau de Cologne. Гуляешь по улицам Кёльна, и будто листаешь богато иллюстрированную книгу по истории архитектурных стилей: готический, барокко, классицизм. Понятное дело, если ходить только по музеям города не поймёшь. Надо погружаться в гущу народную. Скажем, как молодые, так и пожилые кёльнцы любят общаться. Среди наших школьников проводился конкурс «Умеешь ли ты знакомится?». Победила Карих Ирина, которая завязала 12 знакомств, и обменялась с ними адресами. На втором месте были Бальжинимаев Аюр, Цынгуев Мэргэн и Самбуев Майдар.

Каждый день у учащихся проводились занятия по немецкому языку. По окончанию стажировки они получили сертификаты. А учителя посещали методические семинары в Кёльнском народном университете  (Volkshochschule).

Наши ученики показали на встрече с немецкими сверстниками свою культурную программу, представили свой край, свою школу. Каждая песня, каждый танец были встречены аплодисментами.

Что нас удивило, то это пунктуальность немцев. Если поезд отходит ровно в 8.23., то он отходит ровно в 8.23, а не в 8.25. в общественных местах и на улицах очень чисто. Такое понятие как «бомжи» у них нет. Люди очень вежливые. Очень высокая культура обслуживания. Ходишь по улицам свободно, не боясь, что кто-то тебя оскорбит или вырвет у тебя сумку.

Что наших детей удивило, то это отсутствие хлеба  во время обеда. В традиционно немецком кафе в Кёльне, которую мы посетили, мы традиционно немецкие блюда (сосиски, картофель, жареная капуста), но без хлеба. Посещали мы ещё корейские и китайские рестораны, где за 5 евро можно взять сколько угодно еды. Но в основном мы питались в кафе при гостинице, где готовила специально для нас русская немка Людмила, нам предлагали континентальные завтраки, обеды и ужины. Даже варили нам баранину с лапшой, заваривали зелёный чай с молоком.  Наши дети могли в любое время подойти за соком, фруктами.

Кёльн полон своих секретов и величественной красоты. Жаль, что мы провели в этом величественном городе всего 8 дней. За короткое время мы не успели посмотреть и половины всего его великолепия. Обязательно поедем еще раз.

Мы посетили также Париж, Амстердам. Об этом расскажем в следующий раз. От имени своей школы хочу выразить большую благодарность нашим спонсорам, семье Емелиных в Кёльне за предоставление нашим учащимся прекрасной возможности расширять горизонты мышления и самореализовать себя  в настоящем и будущем.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии